Если статья не вписывается в формат форума, можно снести тему. Если, что я не против.
Вписывается.
Теперь по самой статье.
По таблице №1. Этот документ мне не известен, но мне не понятно почему там взялись "тептяри содержащие ям". Либо в документе что-то перепутали, либо авторы, т.к. по Камышле все стройно становится (в т.ч. количественно), если тептяри - это тептяри, "тептяри содержащие ям" - это ясачные татары содержащие ям (или исполняющие почтовую гоньбу), а ясачные татары - это служилые татары.
Про единичный факт на всю эту территорию по крещению... плохо смотрели значит. Были еще факты перехода из ислама в христианство.
По неоднозначности тептяр. Что там неоднозначного? Во второй ревизии будущие тептяри Надыровской волости записаны в отдельную ревизскую сказку и обозначены просто "татара", а будущие ясачные татары - "безъясачные татара". До прихода в туже Камышлу (в 1730-е годы) люди могли проживать по первой переписи в другой деревне и записаны в одной книге, а вот почему придя в Камышлу их записали в разные книги мне не известно, но с этносом это не особо связано, скорее какие-то экономические соображения.
Юртовые старшины появились только при объединении тептярских казачих полков и прочего с башкирскими в единое Башкирское войско. Почему авторы связали со ссылкой на Асфандиярова реалии XVIII века об освобождение от уплаты ясака представителей башкирского сословия с действительностью середины XIX века - мне не понятно. Указанный ими Валит Сагитова может и был богатым человеком и должность какую-то занимал, лично мне это не известно, но его сын Валиулла Валитов был юртовым старшиной. Справедливости ради стоит сказать, что дед Валита Сагитова, Айдарали Яминев был старостой деревни по 3 ревизии, Ермухаммет Яминев (старший брат Айдарали) был выборным при составлении той же ревизии, а их родной дядя Абдулла Нуреев был муллой. Но освобождение от уплаты ясака и прочего - это все домыслы, к тому моменту все его платили, а в середине XVIII века - эта семья не была в числе безъясачных татар.
Про предание неких башкир-тархан с.Ермаково и с.Алькино. Комментировать смысла нет. Ужас. Отклоняясь от тему скажу, что днк-тестирование потомков "Мурат-бабая" сорвалось. Так же как и поиски потомков Тлекея Карманова тоже не шибко удачные... но лично мне хотелось бы проверить говорили ли правду потомки Тлекея о том, что их предок двоюродный брат Килея Манашева.
Статистические выкладки меня слабо интересуют, в т.ч. о количестве жен.
Про имена. Не силен в их интерпретациях. По Камышле - Кельмана не знаю, может я нормально прочитать не смог, а может они. Мрадым - подозреваю, что Муратдин его имя звучало. Имя его отца Ишкильды Кутлин. Кинзягул - у него были братья Муллагул и Девлеткул, отца звали Бирда, а деда Уразмет - эта семья прибыла из с.Сарыбиккулова между второй и третьей ревизиями, ясачные татары. Зачем приплетать какие-то там башкирские дачи XVII века, если можно спокойно выяснить откуда эта семье перебралась и когда? Проверит что-то генетически теоретически невозможно, т.к. род прервался еще в начале XIX века. Теоретически одной с ним линией должны быть некто Танатаровы, Бигатаровы и Дигатаровы, упомянутые в 3 ревизии. В принципе с одной женщиной из потомков Абдрашита Дигатарова я неплохо общаюсь, но нужных мужчин она мне найти не смогла. Но тут связь косвенная между всеми этими -таровыми, которые не факт что между собой родственники и Бирдой Уразметовым. По другим деревням материалами не располагаю, чтобы посмотреть их родословные. Но что странного в имени Одногул=Атнагул, Яналей Ахмеров, Тойгильдя - не знаю, повторюсь что в интерпретации имен не силен.
Про старожилов и т.д. Ну вы возьмите 2-5 ревизии по этим населенным пунктам и сравните - там будет ясно кто и на сколько старожил.
Дальше опять бла-бла рассуждения о башкирах и припущенниках. Какие башкиры припускали в Надыровскую волость-то?