Форум Татарского исторического архива
Писцовые книги => Казанский уезд => РГАДА, ф.1209, оп.1, д.6448, 1678 год => Тема начата: Utyagan от 28 Сентября 2015, 20:54:03
-
Писцовая книга деревень и земель служилых татар Ногайской дороги Казанского уезда, писца Сем.Волынского
-
Уважаемые форумчане, не приходилось ли кому-нибудь работать с этим делом? Что из себя представляет данная перепись? Какие деревни содержатся в данном деле?
-
Мне не приходилось , интересно, обьем большой у него?
-
В описи на сайте РГАДА указано 182 листа.
-
Оъбем небольшой. Но учитывая , что основное заселение служилыми людьми по Нагайской дороге происходило после этой переписи ,небольшим числом жителей н.п. и отсутствием описания ясаков скорее всего перепись полная по служилым татарам на то время
-
Если кто-нибудь планирует поработать с этим делом, посмотрите, пожалуйста, есть ли там служилые татары с именем Утяган, Кадырмет Утяганов (1667г.р.), Калмет Утяганов (ор.1665 +/-), Уразмай (Уразмет) Итеев (1652г.р.).
-
Это надо целиком дело переводить))) если готовы финансово поучавствоать- то можно это сделать
-
по делу скоро появится информация
-
Не можете подсказать- нет ли в этом деле д.Курнали Ногайской дороги? В источниках пишут , что деревня основана не позднее 1678 года служилыми татарами.
-
Не можете подсказать- нет ли в этом деле д.Курнали Ногайской дороги? В источниках пишут , что деревня основана не позднее 1678 года служилыми татарами.
там нету, но в деле 6441 есть Курколи, Курколь тож
Наверное разные деревни.Речь там может идти про д.Курукуль.
А курналинцы на 1646-54 гг должны еще жить в Темниковском уезде. Источники пишут что земли по речке Курнали жалованы Енай мурзе в 1660-70х годах
-
Уважаемый форумчане!
Подскажите нет ли в этом документе описание служилых татар д. Старый Студенец по ногайской дороге. Ищем Бикмета 1674г.р. , Нуркея и Айбулат 1679г.р. Урмаевых. Вернее ищем его отца Урмая.
Или в каких описях встречается деревня Старый Студенец (Свияжского, а затем и Буинского уездов)
-
В этом деле Старого Студенца нет.
Вам надо учесть , что по этой деревне проживали две группы служилых татар. Одни учитывались по Симбирскому уезду, другие по Ногайской дороге казанского уезда до 3-ей ревизии. Так их разделяли по месту их первоначального исхода.