В отношение же этих товарищей есть следующая запись: "Оныя Яхъя Апсалямов в числе ревизских одиннадцати душ, значащихся по именам, перешел назад тому седьмой год, по увольнительному письму Бугульминского уезда из деревни Токтаровой, которое при сем прилагается".
Возможно имеется ввиду нынешняя Туктарово-Урдала Лениногорского района РТ.
Из приписки можно понять, что данная группа тептяр начала жить в Камышле за 7 лет до проведения 6 ревизии, т.е. с 1804 года.
Далее в этом деле идет ряд писем по переселению этой группы тептяр из Токтаровой. Получается, что переселились они не в 1804, а в 1807 году.
По двум Абдулкаримовым так и не появилось ясности. Пересмотрел еще раз 5 ревизию - нет их там. А в письмах они в числе тех, кто подписывает соглашение на переход токтаровских тептяр.
А еще в этом деле, вслед за письмами токтаровских тептяр, идет очень интересное письмо некоего тептяра Яхьи Кадырова из д. Старой Иштеряковой. Пишет, что 17 лет назад, после смерти своего отца Кадыра Асекаева, его вдовая мать, Сагида Бакиева, вышла замуж в "деревню Шугушлу" за "ясашнаго татарина Мурсалима отчества не знаю". Ну и с собой она забрала его совсем маленьким ребенком. Но вот новой семье его матери он оказался совсем не нужным. И отдали его на воспитание в деревню Старое Иштеряково тептярю "Кусею отчества не знаю". И там он был прописан за ним в прошлую 5 ревизию. А как приемный отец умер, то решил вернуться в родную Камышлу, где и поселился у своих родных братьев Бектемира и Ягофера Кадыровых. В общих чертах просит вписать его в сказку по Камышле.
Говоря о "Кадыре Асекаеве" - понятно, что речь идет о Кадыре Гайсине, внуке Абдрея Азметева (один из переселенцев из Старого Резяпово, что на речке Камышле). И у этого Кадыра были сыновья Бектемир и Ягофер. Не знаю как сложилось все у Яхьи Кадырова дальше, но, почему-то, записей о нем у меня нет.