Форум Татарского исторического архива

Родословная по прямой мужской линии

В данной теме будут выкладываться и обсуждаться родословные участников форума по строго прямой мужской линии.

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #1 : 23 Февраля 2015, 16:31:27 »
Национальность: татар
Субэтнос: казанлы
Сословность предков: ясачные (по некоторым данным ямские) татары
География: д.Московой Казанской дороги Уфимского уезда. С 1730-х годов проживали в д.Камышлы Казанской дороги Уфимского уезда (ныне с.Камышла Камышлинского р-на Самарской области)
Прямая мужская линия: Абдрахман - Юнус - Абдулла (1713) - Абджалил (1760) - Файзулла (1792) - Ахматкарим (1837) - Каримов Абдрафик (1880-1930) - Каримов Файзрахман (1928-1987) - Каримов Ринат (1960) - Каримов Асхат (1985)
Историческая справка: Абдулла Юнусов (1713), вместе с младшими братьями Юматом и Яхъей, был в числе первопоселенцев и основателей д.Камышлы. Переселялись, скорее всего, по припуску/приглашению или совместно с Надыром Уразметовым. По некоторым данным в Камышлу переселились из д.Московой Казанской дороги Уфимского уезда, но ныне пока не установлено, что это за деревня. Даты и место рождения и проживания отца (Юнуса) и деда (Абдурахмана) Абдуллы неизвестны, возможно, что д.Московая не являлась местом рождения  даже Абдуллы Юнусова. Постоянная фамилия нашей линии идет от одного из младших сыновей Файзуллы Ахматкарима, от него же идет и родовой кушамат ("таракан").
Гаплогруппа: R1a1, терминальный снип Y57.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 22:05:16 от Таракан »

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #2 : 24 Февраля 2015, 13:42:12 »
Национальность: татар
Субэтнос: не известно
Сословность: ясачные татары
География: д. Манзарас, Арская дорога Казанский уезд, Мамадышский уезд Казанская губерния, Кукморский район РТ.
Историческая справка: деревня была основана во времена третьей ревизии переселенцами из деревни Качемир.
Гаплогруппа: тест пока не проведен.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2015, 16:58:11 от Ruslan »

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #3 : 24 Февраля 2015, 16:49:45 »
Прямая мужская линия.
Населенный пункт-д. Манзарас, Кукморский район РТ.
ДНК-тестирование не проводилось.

Картинка с генеалогическим древом - это очень хорошо! Но было бы информативнее еще добавить субэтнос, сословность (может и несколько из-за смены сословного статуса) и краткую историческую справку.

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #4 : 24 Февраля 2015, 16:53:12 »
Прямая мужская линия.
Населенный пункт-д. Манзарас, Кукморский район РТ.
ДНК-тестирование не проводилось.

Утей и Мохаммад известны по тому же принципу, что и у меня, т.е. с припиской "умершего такого-то (ФИО) сын"?
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2015, 16:56:42 от Таракан »

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #5 : 24 Февраля 2015, 21:33:05 »
По переписи 1678 года-"...во дворе Тямко Утекеев, сказался Мямко...". То есть Мохаммад был жив на момент переписи.

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #6 : 24 Февраля 2015, 21:39:35 »
По переписи 1678 года-"...во дворе Тямко Утекеев, сказался Мямко...". То есть Мохаммад был жив на момент переписи.

По документу это Мохаммад (как Мямко Утеев записан?) кем этому Тямко Утекееву приходится? Кстати, за приблизительно одно и тоже время в Вашей родословной 11 колен, а в моей только 9.

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #7 : 24 Февраля 2015, 21:47:06 »
http://forum.tatist.ru/index.php?topic=118.msg238#msg238

Мямко это Мохаммад, а Утекей я записал как Утей. Ваши предки, видимо, не спешили с женитьбой)))

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #8 : 24 Февраля 2015, 21:56:12 »
http://forum.tatist.ru/index.php?topic=118.msg238#msg238

Мямко это Мохаммад, а Утекей я записал как Утей. Ваши предки, видимо, не спешили с женитьбой)))

Предполагаю, что некоторые мои ровесники могут быть и 11, 12 и даже 13 коленом от Абдурахмана. Так-то в срок женились и как положено по несколько жен одновременно имели (родственники в это не верят, говорят не было у татар такого), но вот за исключением Абдуллы Юнусова и моего отца, которые были старшими мужчинами в роду, все остальные младшие дети.

Re: Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #9 : 24 Февраля 2015, 22:02:23 »
Предполагаю, что некоторые мои ровесники могут быть и 11, 12 и даже 13 коленом от Абдурахмана. Так-то в срок женились и как положено по несколько жен одновременно имели (родственники в это не верят, говорят не было у татар такого), но вот за исключением Абдуллы Юнусова и моего отца, которые были старшими мужчинами в роду, все остальные младшие дети.

Буквально, если был реальный род в деревне, то претендовал бы на право возглавить его))) Все-таки потомок старшего брата из первопоселенцев, а в поколенном интервале наиболее приближен к нему)))

Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #10 : 28 Марта 2015, 11:09:18 »
Национальность: татар
Субэтнос: предположительно из каринских татар
Сословность предков: ясачные татары - служилые татары -государственные крестьяне
География:д.Наласа Арской дороги Казанского уезда ,д.Ютаза Верхняя Уруссу тож. Киргизской волости Казанской дороги Уфимского уезда, позже именованный д.Уруссу Бугульминского уезда Уфимской и еще позже Самарской губернии
Прямая мужская линия:Янмурза- Илякаш (1652)-Исламкул(1696-1758)-Рахманкул(1727)-АбдулХаким(1760-1827)-МухаматГазый(1822)-Хусаин(6.09.1857-1935)-МухаматШарип(1891-05.04.1978)-Анвар(1939)-Салават(1966)-Азат(1993)
Историческая справка:Первоначальный род начинается из д.Наласа Арской дороги Казанского уезда. Полагаясь на книгу "Гасырларны кичкэн Наласа" , надгробным эпитафиям начала 16 века ,деревня существовала во времена Казанского ханства.Первые письменные пока известные источники Российского государства упоминают деревню в писцовой книге 1646 года как деревню служилых новокрещен.Однако к последней четверти 17 века эти новокрещены перешли в д.Носла Сарапулского уезда сохраняя земельные наделы по старому месту жительства , а в деревне отмечены одни ясашные татары.Предполагается что они связаны с деревнями Аты(Первые Аты,Нижние Аты, сенные покосы Аты) которая была вотчиной книязя Шейсупа Сейтякова -одной из ветвей каринских татар.
Мои предки до 1796 года проживали в д.Наласа.Предок АбдулХаким Рахманкулов в 1796 году перешел в д.Уруссу Бугульминского уезда и 1797 г. сдав экзамены  стал указным муллой в этой же деревне.
В настоящее время ведется работа по углублению и выявлению корней еще более ранний период.Предполагаемый предок:отец-дед моего предка Янмурзы Дербыш(Дерсыш)(ок.1610)- Дияш(Зияш)(ок 1580)
Гаплогруппа:не тестирован.

Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #11 : 28 Марта 2015, 11:35:10 »
Гаплогруппа прояснила бы ситуацию))) Кажется, Наласа упоминается в писцовой книге 1602-1603 годов...

Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #12 : 28 Марта 2015, 11:57:05 »
Да, ДНК-тест прояснило бы многое.Хотелось к этому подойти комплексно, захватив еще несколько представителей.
д. Наласа вроде в писцовой книге 1602 не представлен, по крайней мере в географическом указателе не находил.Там есть соседняя деревня Абзебар без описания.А писцовой книге Волынского 1646 года представлен служилый новокрещен Ивашка Ермолин в пустоши Носла по ключю ЕрыкШерма (чишма).А Бутурлин  записал их в д. Наласа.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2015, 12:02:09 от salavat-nab »

Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #13 : 28 Марта 2015, 12:03:32 »
Есть еще "Селения Казанского ханства" Чернышевского (выложу скоро) надо там посмотреть. ЛС отправил)

Родословная по прямой мужской линии
« Ответ #14 : 28 Марта 2015, 12:30:41 »
Да, ДНК-тест прояснило бы многое.Хотелось к этому подойти комплексно, захватив еще несколько представителей.

Я обеими руками и ногами за ДНК-тестирование. И приветствую именно комплексный подход, т.е. тестирование нескольких человек документально происходящих от предполагаемого предка. Но, если у человека нет документов с однозначными зацепками, то тут не все так радужно. К примеру, ДНК-тест в этом случае может дать однозначно отрицательный ответ, что тоже результат... но в ином случае он не всегда может дать однозначно положительный ответ, т.е., к примеру, что вот именно от этого конкретного упомянутого в источнике лица идет род, а не скажем от его родного или скольки-то юродного брата, но почему-то в источнике не записанного.